19 ноября в РЦДТ г.Столина было проведено районное учебно-методическое объединение педагогов-организаторов государственных учреждений образования Столинского района, работающих первый год.

20.11.2018

     Методическое объединение проходило в форме семинара-практикума по теме «Воспитание лидера в детском и молодёжном общественном объединении».

     Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Столинского РЦДТ Пульман Н.К. подготовила материал о направлениях, формах и методах работы педагога-организатора в обучении детского и молодёжного актива. В помощь начинающим педагогам-организаторам рекомендовала информационно-методический сборник.

     Добриянец И.В., председатель РС ДОО «БРПО» рассказала о структуре  организации пионерского самоуправления, подробно познакомила с методикой подготовки и проведения сборов отряда, сборов совета дружины, сборов дружины. Обратила внимание на отличительные особенности сборов в пионерском самоуправлении, на ведение и оформление соответствующей документации.

      В пионерских дружинах учреждений образования проводится учёба актива по категориям. Сахвон Е.В., педагог-организатор ГУО «Средняя школа №2 р.п. Речица», поделилась опытом работы по учёбе актива категории «Пресс-центр». Елена Витальевна обратила внимание на требования к оформлению газеты, продемонстрировала газеты своей пионерской дружины, рекомендовала компьютерную программу и шаблоны для оформления газет.

     Опытом работы по учёбе пионерского актива категории вожатые младших школьников поделилась Якунович О.И., педагог-организатор Бережновской СШ. Ольга Ивановна рассказала, как организовать работу и закрепить вожатых за октябрятскими отрядами (группами), о взаимодействии с классными руководителями начальных классов, о содержательном наполнении занятий.

       Практический блок семинара-практикума проводила Волчкович О.Н., педагог-организатор Осовской СШ. Ольга Николаевна привела  отличительные черты активных и интерактивных методов. Более подробно остановилась на классификации интерактивных методов по Кашлеву С.С.,  рассказала об использовании интерактивных игр в работе с детским активом.

     С педагогами-организаторами были проведены игры для сохранения и укрепления здоровья, снятия эмоционального напряжения, на выявление лидера.

         В заключение методического объединения педагоги-организаторы получили очередное домашнее задание, были подведены итоги и выработаны рекомендации.